29.01.2022
Современный
мир стал гораздо сложнее, чем был двадцать лет назад, а тем более тридцать лет
назад. Эти сложности требуют особого подхода в педагогике. Это связано с
появлением новых технологий, новых профессий, сфер экономики и с
социально-психологическими изменениями самого человека. Окружающий мир больше
не аналого-текстологический, ему на смену пришел визуально-цифровой – и это
требует расширения и переосмысления понятия «функциональная грамотность».
Поэтому формирование функциональной
грамотности учащихся – одна из основных задач современного образования. Уровень
сформированности функциональной грамотности – показатель качества образования в
масштабах от школьного до государственного.
Кроме того наша школа в 2021 году была выбрана для проведения международного
исследования PISA-2021, по итогам которого делается
вывод о степени владения пятнадцатилетними учащимися навыков функциональной
грамотности. В связи с этим,
обсуждение вопросов формирования функциональной грамотности лидирует в тематике
методических мероприятий МКОУ «Шаумяновская ООШ» Кизлярского района РД.
Так в январе 2022 года провели очередное заседание
педагогического совета по вопросам формирования функциональной грамотности.
Заместитель директора по УВР – Махмудова С. Р. – познакомила педагогов с
разными определениями функциональной грамотности, с видами функциональной
грамотности:
1.
Читательская грамотность
2.
Математическая грамотность
3.
Естественнонаучная грамотность
4.
Финансовая грамотность
6.
Креативное мышление
Повышение
уровня функциональной грамотности российских учащихся может быть обеспечено
успешной реализацией Федерального государственного образовательного стандарта,
за счет достижения планируемых предметных, метапредметных и личностных
результатов.
Каждый
учитель должен проанализировать систему заданий, которые он планирует
использовать в учебном процессе. Он должен помнить, что результат его работы
заложен им в тех материалах, с которыми он пришел на урок, и теми материалами,
с которыми дети работают дома. Нужно понять: Какие задания работают на
формирование функциональной грамотности? Сколько таких заданий в учебниках и
задачниках, по которым работает учитель? Достаточно ли их количества для
формирования прочного уровня функциональной грамотности?
Для оказания
методической помощи учителям на официальном сайте школы сформирован раздел «ФГ»,
где собраны передовые педагогические идеи по формированию функциональной
грамотности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.01.2022
Дата обновления: 29.01.2022
Дата публикации: 29.01.2022